Как стать авторитетным руководителем
 
Твой авторитет руководителя — это твоя репутация в твоем коллективе, а также среди коллег других компаний.
Формула авторитета довольно проста «Авторитет = знание дела, которым ты занимаешься и обстановки в коллективе, подкрепленные твоей интуицией + риск, помноженный на опыт».
Составляющие твоего авторитета :
  • знание и глубокое понимание целей и задач твоего проекта. Зачем и кому он нужен. Почему без него не обойтись.
  • умение доступно донести цели и задачи проекта, а также любую необходимую информацию до своих подчиненных и умение убедиться в том, что тебя правильно поняли и готовы к исполнению
  • принятие каждого решения должно быть взвешенным с точки зрения интересов проекта и специалистов, которые занимаются его реализацией
Если на данный момент ты не уверена, что обладаешь достаточным авторитетом, то есть несколько способов, чтобы улучшить свою репутацию. Для этого можно использовать следующие приемы:
  • Самое лучшее — объединиться с кем-то, чья репутация абсолютно безупречна. Если ты только начинаешь, делай ставку на очень сильных исполнителей, которые могут сождть свою команду, но будь осторожна, потому что такие люди могут перетягивать одеяло на себя.
  • Очень важно держать себя в руках и не оправдываться в ответ на провокационные высказывания недругов, если таковые имеются.
  • Никогда никому не мсти — это окончательно погубит тебя. Есть более тонкие приемы: сатира и уместный сарказм — это ослабит соперника, а тебя представит обаятельной и остроумной. Ведь могучий лев всегда играет с мышкой, перебежавшей ему дорогу, — иначе он просто роняет свой престиж, да еще и играет на мышку.
Авторитет появляется, когда ты оказываешься способной поправить работу подчиненного, и обладаешь более высокой деловой квалификацией. Если ты не чувствуешь в себе высокой квалификации — значит это твоя зона роста и над этим нужно работать. Ты можешь не до конца разбираться в чем-то, но, как руководитель, ты должна хотеть научиться и разобраться как можно быстрее, и это должно считываться. И не только хотеть и делать. Искать пути решения, искать подходы, объединять вокруг себя людей, которые тебе могут помочь двигаться дальше.
Часто проблема приобретения авторитета особенно остро стоит перед начинающими владельцами бизнеса, руководящими не очень опытными людьми. В этой ситуации приходится постоянно доказывать свой профессионализм. Если для тебя это актуально, то тебе могут помочь следующие правила, с помощью которых ты сможешь добиться того, чтобы твои распоряжения выполнялись:
  1. Любое твое распоряжение должно быть объективно необходимым и эту необходимость ты должна уметь обосновать на понятном языке
  2. Будь готова ответить на вопросы и возражения: почему я? мне сейчас некогда; я не знаю, как это делать; это невозможно; тебе надо ты и делай; у меня нет времени на это; я это не должен делать; у меня и так много работы; зачем/кому это вообще нужно; мне за это не платят; пусть это делает другой; это ооочень сложно и долго; как я буду это делать(и перечисляются все сложности) Думаю, что дальнейший список возражений ты можешь продолжить сама.
  3. Учись разговаривать с подчененными не по принципу: «Слушай, я сама не знаю на фиг нам это надо, но я читала, что так должно быть...», а «на нашем проекте/в нашей компании возникла острая необходимость в …. Я знаю, что ты тот человек, которому я могу это доверить, потому что... В общем, ситуация такая...»
  4. Не следует отдавать распоряжение, если у тебя самой нет уверенности, что оно необходимо и выполнимо.
  5. Подключай подчинненых к обсуждению возможных решений, но окончательное решение принимай сама и ответственность за это решение, его осуществление и его последствия тоже на тебе.
  6. Убедись, что суть поручения и свои задачи подчиненный понял.
  7. Учитывай индивидуальные особенности подчиненных.
  8. Убедись, что подчиненный точно знает что, как и зачем надо делать.
  9. Обеспечь все условия, необходимые для выполнения поручения, и убедись, что ему достаточно информации для выполнения.
  10. Поручение должно развивать самостоятельность и инициативу.
  11. Поручения лучше воспринимаются в форме просьбы, предложения, совета (спокойным, доброжелательным тоном), но не приказа или упрашивания.
  12. Найди время для обучения, если это необходимо.
  13. Заинтересуй значимостью порученного дела.
  14. Укажи точный срок завершения работы и формат, в котором ты хочешь видеть результат
  15. Наделяй подчиненного ответственностью за выполнение поручения, но помни, что твоя личная ответственность не уменьшается.
  16. Если после всех приложенных усилий ты не чувствуешь, что подчиненный тебя услышал и все сделает, как надо и в процессе выполнения будет с тобой на связи — это не твой человек отступись, ищи другого
Обрати внимание на глаголы (самую активную часть нашей речи), которые подчиненные (и ты) чаще всего используете в общении.
Если преобладают: «придется, они хотят, меня упросили; невозможно было отказаться; не хочется, а надо; ничего не поделаешь; я не могу; от меня не зависит; это меня раздражает», — то об эффективности управления нет и речи. Это значит, что в управлении присутствует больше манипуляция.
Если же преобладают: «хочу, могу, умею, научусь, сделаю, выбираю, предпочитаю, планирую, думаю, решаю, уверяю, отвечу; не позволю обстоятельствам управлять моими реакциями; посмотрим, какие есть еще возможности…» — тогда тебе удалось сделать свое управление эффективным.
Особенно тебе нужно научиться задавать наводящие вопросы, отвечая на которые, человек может сам догадаться, как решить проблемы и задачи, стоящие перед ним. Это способствовует профессиональному росту и зрелости твоих подчиненных. Зрелость — это состояние, когда сотрудник (и ты в том числе) берет на себя ответственность за все, что с ним происходит, а не пытается обвинить других в проблемах, с которыми он сталкивается по долгу службы.
Прежде, чем человек сможет великолепно работать, он должен почувствовать, что сам он великолепен. Значит, одна из твоих задач — дать ему это почувствовать.
Еще тебе следует помнить, что даже тот, кто работает не так, как тебе бы хотелось, имеет право:
  • на неумышленную ошибку.
  • быть отчитанным наедине.
  • изложить тебе смягчающие его вину обстоятельства.
  • на конкретные обвинения с твоей стороны по поводу определенного случая плохой работы (а не на критику его, как личности, вообще).
  • не быть особо выделенным среди группы нарушителей, как самый худший.
  • не быть наказанным дважды за одну ошибку (первый раз выясняем все ли знал, чтобы делать правильно, второй — проводим дисциплинарную беседу, третий - наказываем)
И еще. Если ты оказываешься права несколько раз подряд — то твой авторитет растет автоматически с невероятной скоростью))
В общем, твой авторитет — это
  • твоя спокойная и уверенная правота
  • твои отношения с подчиненными и твое искренне отношение к ним, о котором они знают и чувствуют его
  • твое знание куда, как и зачем двигаться
  • соблюдение интересов компании, проекта, подчиненных
Проведи самостоятельную работу и признайся себе честно, чего тебе не хватает, чтобы твой авторитет был высоким, постоянным и непререкаемым.