Запись на индивидуальную 

 ОНЛАЙН--КОНСУЛЬТАЦИЮ 

 Вы можете задать любые вопросы по своей ситуации, я даю вам профессиональный взгляд на проблему и ее причины, даю конкретные рекомендации, вы получаете все для того, чтобы начать двигаться к решению 

 СТОИМОСТЬ 7500 руб

Что значат оценки в школе
 
Школьные оценки вызывают у родителей множество вопросов. Вот, например, чаще всего родители спрашивают:
1. можно ли ребенка ругать за плохие оценки
2. как наказывать за плохие оценки
3. как часто хвалить за хорошие оценки
4. можно ли платить деньги за хорошие оценки
5. можно ли наказывать домашними делами
Все эти вопросы можно объединить одним – как правильно относиться к школьным оценкам. Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, но что мы подразумеваем по этим? Всегда ли хорошие оценки отражают реальные знания, умения, навыки?
Несмотря на усилия психологов отменить оценки хотя бы в начальной школе, они все-таки остаются в виде «солнышек-тучек», «плюсов-минусов», «смайликов» и т.д. Что ж, конечно, очень важно знать, как ребенок справляется с тем или иным заданием, НО давайте посмотрим, к чему это приводит. Получая ту или иную оценку, ребенок, особенно в начальной школе, еще не способен к аналитическому мышлению на таком уровне, чтобы сказать себе: «Мне поставили низкую оценку, значит, это правило я знаю хуже, надо повторить». Скорее всего, он подумает, что не справился с заданием и ВСЕ, дальше развивать эту мысль он не будет. Если таких ситуаций будет несколько, то мысль «у меня ничего не получается, я ничего не умею» и т.д. будет постоянной. Оценивание работ ребенка приводит к тому, что эту оценку ребенок соотносит с оценкой себя как личности (в силу психических особенностей возраста ребенок не умеет отделять одно от другого).
Вообще, погоня за хорошими оценками приучает ребенка сравнивать свои результаты с результатами других детей, а не со своими собственными. Ребенок начинает думать чаще о том, почему у другого получается, тем самым не обращая внимания на собственные действия, которые привели к неудовлетворительному результату. К тому же, желание получить хорошую оценку отвлекает от процесса обучения. Постепенно ребенок теряет к нему интерес, особенно, если не всегда получается иметь хорошие оценки. Отсутствие интереса к процессу обучения требует применения больших усилий, значит ребенок будет быстрее уставать и через какое-то время окончательно оставит мысль о своей успешности.
Итак, чтобы повысить шансы на получение хороших оценок и поддержание интереса к учебе надо:
1. интересуясь делами в школе спрашивать, что нового ребенок узнал, чему научился
2. создавать ситуации, когда ребенок может применить в жизни полученные знания
3. говорить о том, что его оценки напрямую зависят от его собственных приложенных усилий и потраченного времени
4. не допускать ситуаций, когда ребенок боится получить плохую оценку, потому что его будут ругать или будут считать плохим, неудачником
5. если все-таки ребенок получил плохую оценку, то нужно успокоить ребенка, напомнив ему о том, что обучение всегда сопровождается ошибками, а также рассказом о своих промахах и что вы предпринимали в этих случаях.