Часто начинающие консультанты сомневаются в результативности своей работы. Конечно, существует множество методик измеряющих ту или иную психологическую категорию и вы можете ими смело пользоваться. Изменения в показателях в начале консультирования и в конце – это явный результат.
Как еще можно определить, что ваша работа удалась?

Признаки успешного консультирования.

· На эмоциональном уровне происходит общая гармонизация:
1. У клиента уходит тревога, суетливость.
2. Появляется чувство стабильности, покоя, гармонии.
3. Клиент научается управлять своими чувствами, т.е понимает их причину, может сдерживать.

· На ментальном уровне происходит расширение сознания:
1. Клиент начинает позитивно мыслить.
2. Клиент приобретает дисциплину мысли. Умеет отказываться от ненужных, вредных мыслей, а генерировать полезные.
3. Понимает суть, причину и важность происходящего с ним.

· На поведенческом уровне появляются зрелые, эффективные действия
1. Клиент может самостоятельно определять правильную стратегию поведения в его ситуации
2. Клиент становится способен делать по другому, чтобы получить нужный ему результат.
3. У клиента появляется дисциплина в действиях. Делает что нужно, не делает, что не нужно.

· На духовном уровне происходит укрепление жизненного стержня:
1. Клиент начал воспринимать свою жизнь как его собственную дорогу, направление которой он выбирает сам.
2. В происходящих с ним событиях он ищет то, чему они его учат, куда ведут
3. Жизненные трудности рассматривает как конфликт Добра и Зла. Пытается для себя определить что есть добро, а что зло в каждой конкретной ситуации, выбирает сторону добра и ищет конструктивные способы борьбы со злом.

Конечно, все 4 группы признаков возможны скорее при долгосрочном консультировании, но даже если вы провели одну консультацию, то на эмоциональном, ментальном и поведенческом уровнях результаты могут быть. Если вы не уверены в достижении такого результата, то старайтесь добиваться эффекта хотя бы на эмоциональном уровне. (О том, как добиться результата на всех 4 уровнях вы узнаете на курсе «КМП».)
А вообще, общение с вами должно рождать у человека желание к конструктивным изменениям, росту и развитию). Это мотивационный уровень.