Разум и чувства
Программа развития эмоционального интеллекта рассчитана для детей от 6 до 12 лет. В процессе занятий каждый ребенок работает со своей "Тетрадью для размышлений".
30 онлайн-занятий по будням с 15:00-16:00.
Стоимость одного занятия 150 рублей. Стоимость всего курса 4000 рублей. Начало курса в сентябре.
Тема 1. Душа человека.
Цель: направить внимание ребенка во внутрь, что позволит научить воспринимать изменения в нем, рефлексировать, описывать словами.
Тема 2. Имя.
У этого занятия две цели: знакомство детей друг с другом и педагога с детьми и обсуждение уважительного отношения к себе и к другим.
Тема 3. Радость
Цель занятия: научиться определять радость у других людей, адекватно реагировать на нее, связывать собственные положительные переживания с соответствующими словами.
Тема 4. Грусть.
Цель: обучение детей идентифицировать эмоциональное состояние других людей и осознавать свое собственное на примере грусти.
Тема 5. Слезы.
Цель состоит в анализе состояний, в которых люди плачут.
Тема 6. Любовь.
Цель занятия: определить поведение, которое называется словом «любовь», показать, что любви нужно учиться, что она проявляется не столько в словах, сколько в ответственных поступках.
Тема 7. Свершение. Завершенность.
Цель занятия состоит в том, чтобы научить детей завершать начатое дело, разбудить желание увидеть нечто запланированное в законченном виде.
Тема 8. Гнев
Цель занятия: научить ребенка владеть своими эмоциями и адекватно реагировать на чужой гнев.
Тема 9. Ложь. Правда.
Цель заключается не в том, чтобы обличать нравственный аспект лживого поведения, а в том, чтобы показать его неэффективность и возможный вред для формирования зрелой личности.
Тема 10. Похвала. Лесть.
Цель занятия состоит в том, чтобы подчеркнуть необходимость видеть в людях хорошие черты, научиться говорить об этом с искренним восхищением, отличать похвалу от лести.
Тема 11. Наказание.
Цель занятия: показать, что при наказании осуждается не личность ребенка, а его поступок.
Тема 12. Страх.
Цель: обучение детей владеть своим чувством страха.
Тема 13. Ответственность.
Целью урока является разговор на тему осознанности, обдуманности или необдуманности действий и их последствий.
Тема 14. Искусство дарить и получать подарки.
Цель занятия состоит в том, чтобы научить детей получать удовольствие от процесса дарения, а не только от получения подарков, задумываться о том, какой подарок можно подарить тому или иному человеку, как принимать подарки так, чтобы не обидеть дарителя
Тема 15. Вежливость и благодарность.
Цель состоит в том, чтобы научить детей рассматривать вежливое поведение других людей по отношению к ним не как должное, а как проявление доброй воли, которая заслуживает благодарности
Тема 16. Сочувствие.
Цель занятия: обучить детей проявлять сочувствие к другим и определять подобное поведение у окружающих.
Тема 17. Зависть
Цель занятия: научить детей достойно относится к различию в возможностях, которые имеют их семьи; научить принимать, что всегда существуют ограничения в потребительских возможностях человека, и он должен выбирать между желаемым и доступным.
Тема 18. Уважение. Достоинство.
Цель занятия состоит в том, чтобы научить детей видеть достоинства одноклассников и уважительно говорить о них, а также дать почувствовать каждому ученику, как он воспринимается со стороны.
Тема 19. Ценность человеческой жизни.
Цель занятия состоит в том, чтобы показать детям ценность человеческой жизни, научить их трепетному отношению к собственной жизни и жизни другого.
Тема 20. Рождение и смерть.
Цель занятия состоит в том, чтобы дать возможность детям поговорить о столь болезненном явлении, как смерть, в безопасных условиях и тем самым снизить напряжение, которое существует у части детей этого возраста в связи с вопросами жизни и смерти.
Прослушивание отрывка из рассказа Оскара Уайлда «Кентервильское привидение».
Вопросы для обсуждения:
Почему говорят, что любовь сильнее смерти?
Почему рождение связывают с надеждой?"
Тема 21. Свобода и ответственность.
Цель занятия состоит в обозначении грани между возможностью проявления собственных желаний и действий и требованием общества не нарушать права других людей.
Тема 22. Что такое хорошо и что такое плохо?
Цель занятия состоит в том, чтобы показать многогранность и относительность понятий «хороший» и «плохой», размытость границ между ними, необходимость рассмотрения явления с разных сторон, чтобы решать, «что такое хорошо и что такое плохо».
Тема 23. Обида. Месть. Прощение.
Это занятие имеет своей целью подчеркнуть неэффективность обиды в общении, разрушительность мести, которая всегда имеет два острия направленности: на обидчика и на того человека, который эту месть осуществляет, а также обсудить различные способы выхода из этих ситуации.
Тема 24. Неожиданные ситуации.
Цель этого занятия состоит в том, чтобы обсудить с детьми поведение в сложных ситуациях, где адекватная реакция сохранит жизнь ребенку, а неверное решение приведет к трагическим последствиям.
Тема 25. Культурный человек.
Цель: обсуждение общечеловеческих ценностей, принадлежащих современной культуре
Тема 26. Закон. Права и обязанности.
Цель занятия состоит в том, чтобы создать у детей уважительное отношение к законам и показать, что права человека неразрывно связаны с обязанностями.
Тема 27. Фантазия и обман.
Цель занятия состоит в активации фантазии, с одной стороны, и усилий, направленных на выполнение желания - с другой.
Тема 28. Творчество.
Цель занятия - показать детям, что в творчестве с наибольшей силой проявляется индивидуальность каждого человека, его свобода, тогда как вся остальная деятельность в значительной мере ограничена рамками общепринятых правил, стандартов.
Тема 29. Соревнование и сравнение.
Цель занятия: обсудить с детьми неоднозначность таких понятий как «соревнование» и «сравнение». И соревнование и сравнение оказывают положительное действие на человека, когда он использует их для того, чтобы совершенствоваться, но мешают, когда человек использует их в межличностном общении.
Тема 30. Вера и знание.
Цель занятия заключается в том, чтобы показать детям, что есть целый пласт человеческой жизни, где люди основываются в своих поступках не на размышлениях, а на представлениях, не зависящих от фактов.