Разум и чувства
 
Программа развития эмоционального интеллекта рассчитана для детей  от 6 до 12 лет. В процессе занятий  каждый ребенок работает со своей "Тетрадью для размышлений".
30 онлайн-занятий по будням с 15:00-16:00.
Стоимость одного занятия 150 рублей. Стоимость всего курса 4000 рублей. Начало курса в сентябре.
 
Тема 1. Душа человека.
Цель: направить внимание ребенка во внутрь, что позволит научить воспринимать изменения в нем, рефлексировать, описывать словами.
    
Тема 2. Имя.
     У этого занятия  две цели: знакомство  детей друг с другом и педагога с детьми и обсуждение уважительного отношения к себе и к другим.
    
Тема 3. Радость
Цель занятия:  научиться определять радость у других людей, адекватно реагировать на нее, связывать собственные положительные переживания с соответствующими словами.  

Тема 4. Грусть.
Цель: обучение детей идентифицировать эмоциональное состояние других людей и  осознавать свое собственное на примере грусти. 

Тема 5. Слезы.
Цель  состоит в анализе состояний, в которых люди плачут.

Тема 6. Любовь.
Цель занятия: определить поведение, которое называется словом «любовь», показать,  что любви нужно учиться,  что она проявляется не столько в словах, сколько в ответственных поступках.

Тема 7Свершение. Завершенность.
Цель занятия состоит в том, чтобы  научить детей завершать начатое дело,  разбудить желание увидеть нечто  запланированное  в законченном виде.
      
Тема 8.  Гнев
      Цель занятия:  научить ребенка владеть своими эмоциями и адекватно реагировать на  чужой гнев.

Тема 9. Ложь. Правда.
Цель заключается не в том,  чтобы обличать нравственный аспект лживого поведения,  а в том, чтобы показать его неэффективность и  возможный  вред для формирования зрелой личности.
    
Тема 10. Похвала. Лесть.
Цель занятия  состоит в том, чтобы подчеркнуть необходимость видеть в людях хорошие черты, научиться говорить об этом с искренним восхищением, отличать похвалу от лести.

Тема 11. Наказание.
    Цель занятия: показать, что при наказании осуждается не личность ребенка, а его поступок.

Тема 12. Страх.
Цель: обучение детей владеть своим чувством страха.
 
Тема 13. Ответственность.
Целью урока является разговор на тему осознанности, обдуманности или необдуманности действий  и  их  последствий.
     
Тема 14. Искусство дарить и получать подарки.
Цель занятия состоит в том,  чтобы научить детей получать удовольствие от процесса дарения, а не только  от получения подарков, задумываться о том,       какой подарок можно подарить тому или иному человеку,  как  принимать  подарки так,  чтобы не обидеть дарителя

Тема 15. Вежливость и благодарность.
    Цель состоит в том, чтобы научить детей рассматривать вежливое поведение других людей по отношению к ним не как должное, а как проявление доброй воли, которая заслуживает благодарности
  
Тема 16. Сочувствие.
Цель занятия: обучить детей проявлять сочувствие к другим и определять подобное поведение у окружающих. 

Тема 17. Зависть
Цель занятия: научить детей достойно относится к различию в возможностях, которые имеют их семьи; научить принимать, что всегда существуют ограничения в потребительских возможностях человека, и он должен выбирать между желаемым и доступным.

Тема 18. Уважение. Достоинство.
Цель занятия состоит в том, чтобы научить детей видеть достоинства одноклассников и уважительно говорить о них, а также дать  почувствовать каждому ученику, как он воспринимается со стороны.

Тема 19. Ценность человеческой жизни.
Цель занятия состоит  в том,  чтобы показать детям ценность человеческой жизни, научить их трепетному отношению к собственной жизни и жизни другого.    

Тема 20. Рождение и смерть.
Цель занятия состоит в том, чтобы дать возможность детям поговорить о столь болезненном явлении, как смерть,  в безопасных условиях  и тем самым снизить напряжение, которое  существует у части детей этого возраста в связи с  вопросами жизни и смерти.    
Прослушивание отрывка из рассказа Оскара Уайлда «Кентервильское привидение».
Вопросы для обсуждения:
        Почему говорят, что любовь сильнее смерти?
        Почему рождение связывают с надеждой?"
Тема 21. Свобода и ответственность.
Цель занятия  состоит  в  обозначении грани между возможностью проявления собственных желаний и действий и требованием общества не нарушать права других людей.

Тема 22. Что такое хорошо и что такое плохо?
Цель занятия состоит в том, чтобы показать многогранность и относительность понятий «хороший» и «плохой»,  размытость границ между ними, необходимость рассмотрения явления с разных сторон, чтобы решать, «что такое хорошо и что такое плохо».
     
Тема 23.  Обида.  Месть.  Прощение.
     Это занятие имеет своей целью подчеркнуть неэффективность обиды в общении, разрушительность мести, которая всегда имеет два острия направленности:  на  обидчика  и  на того человека,  который эту  месть осуществляет, а также обсудить различные способы выхода из этих ситуации.

Тема 24. Неожиданные ситуации.
     Цель этого занятия состоит в том, чтобы обсудить с детьми поведение в сложных ситуациях, где адекватная реакция сохранит жизнь ребенку,  а неверное решение приведет к трагическим последствиям.

Тема 25. Культурный человек.
Цель: обсуждение общечеловеческих ценностей, принадлежащих современной культуре

Тема 26. Закон. Права и обязанности.
Цель занятия состоит в том,  чтобы создать у детей уважительное отношение к законам и показать, что права человека неразрывно связаны с обязанностями.

Тема 27. Фантазия и обман.
     Цель занятия состоит в активации фантазии, с одной стороны, и усилий, направленных на выполнение желания - с другой.
    
Тема 28. Творчество.
Цель занятия  -  показать детям,  что в творчестве с наибольшей силой проявляется индивидуальность  каждого  человека, его свобода, тогда как вся остальная деятельность в значительной мере ограничена рамками общепринятых правил, стандартов.

Тема 29. Соревнование и сравнение.
Цель занятия: обсудить с детьми неоднозначность таких понятий как «соревнование» и «сравнение». И соревнование и сравнение оказывают положительное действие на человека, когда он использует их для того, чтобы совершенствоваться, но мешают, когда человек использует их в межличностном общении.
    
Тема 30.  Вера и знание.
Цель занятия заключается в том,  чтобы показать детям,  что есть целый пласт человеческой жизни,  где люди основываются  в своих  поступках не на размышлениях,  а на представлениях,  не зависящих от фактов.