Сколько стоит моя консультация

Уверена, что этот вопрос мучает вас с момента, как вы решили начать частную практику. Да, и меня он тоже очень мучал, пока я не вывела для себя формулу, по которой я рассчитываю стоимость.

Но прежде чем вам ее раскрыть, давайте порассуждаем вот о чем.

Почему человек должен вам платить? Начиная свою работу, я тоже сомневалась в том, что я знаю и умею что-то такое, за что люди будут готовы заплатить. Тем более сейчас, когда в интернете можно найти любую информацию бесплатно. Чтобы вас перестало это мучить, придется поработать над собой и

  • составить свой словесный развернутый портрет. Развернутый – это хотя бы на два, а лучше три печатных листа.
  • выделить из него, то что вам будет помогать в вашей работе с людьми. Обязательно отметьте те качества и проявления, которые будут мешать (без этого никак), только максимально честно. Хорошо будет, если к этому заданию вы привлечете близких вам людей, которым доверяете. Пусть тоже поделятся с вами своим мненим о вас, как о человеке, как о специалисте и т.д.
  • найдите то, что вы знаете и умеете (в общении с людьми) делать так, как умеют немногие или вообще никто. Именно за это ваше умение люди и будут вам платить.
  • научитесь пользоваться этим в своей работе с клиентами и это использовать в своей рекламе.

Теперь вопрос о стоимости.

Конечно, пока у вас нет репутации и очереди из жаждущих попасть к вам клиентов, ваши консультации будут процентов на 20 дешевле, чем когда вы вырастите как профессионал.

Формула расчета стоимости одной консультации.

Берем среднестатистический ежемесячный доход семьи в вашем городе. Предположим, он равен 35-40 тысяч рублей. Чаще всего клиенты приходят на краткосрочную работу, которая состоит из 1, максимум 3 консультаций. На эту работу среднестатистический взрослый работающий россиянин готов отдать примерно 10% (бывает, что и 15%). В нашем случае это 3500-4000руб. Делите это на количество консультаций, получаем примерно – 1100-1300 руб. Соответственно, если вы только начинаете, вычитайте 20% и вперед.

Теперь вопрос времени.

Я не люблю почасовую оплату. Она очень напрягает клиентов и комкает всю работу, потому что они, конечно же, хотят сэкономить и подозревают вас в том, что вы специально тянете время. Это пока они не убедились в эффективности вашей работы. Это российский менталитет. В общем, клиенты, которые уже с вами давно и очень ценят вашу работу, могут согласиться и на почасовую оплату. Если человек получает нужный ему результат, то он готов за это платить. Но для этого нужен хороший опыт. Так что при краткосрочной работе я беру за консультацию в целом, она занимает, как правило, 1,5-2 часа. А при долгосрочной работе – за час. Это комфортно и для меня, и для моих клиентов.