Комплект материалов для родителей

 "МАГИЯ ВОСПИТАНИЯ"

 Как подготовиться к переходному возрасту или повысить ему самооценку, как выстроить его отношения с компьютером или как договориться с подростком соблюдать правила 

 СТОИМОСТЬ 490 руб.

Что нужно знать родителям первоклассника
 

Мои наблюдения показали, что наименьшие трудности в школе имеют те дети, которые готовы к школе в психологическом плане больше чем в интеллектуальном, у которых познавательный интерес выше игрового, а также те, которые умеют правильно вести себя в конфликтных ситуациях.
Сегодня многие родители озадачены тем, чтобы к первому классу ребенок уже умел читать, писать и считать, и забывают о том, что жизнь в школе состоит не только из уроков. Часто неумение распознать свое чувство или чувство другого мешает установить дружеские отношения с одноклассниками, что в свою очередь может выражаться в нежелании ходить в школу. А если ребенок не будет следовать нормам и правилам поведения со взрослым, это может сказаться на успеваемости и качестве усвоения материала. Все это говорит о том, есть или нет у ребенка психологическая готовность к школе, с которой родители должны быть ознакомлены наравне с достижениями ребенка в интеллектуальной сфере. Запись на диагностику готовности к школе
Помимо психологической готовности ребенка, стоит обратить внимание на наличие у него познавательного интереса, основу которого составляет желание узнать новое и достичь успеха в чем-либо. Познавательный мотив поддерживает стойкий интерес к учебе, а достижения обеспечивают включение волевых усилий, когда это необходимо. Для того, чтобы у ребенка развивался познавательный интерес родителям следует:
· Предоставлять ребенку больше самостоятельности
· Доносить до него необходимость каждого знания
· Связывать новые знания с уже усвоенными
· Проявлять самим интерес к знаниям
· Отмечать успехи, достижения, «рост», терпение, старание ребенка
· Объективно относиться к возможностям и способностям ребенка
· Использовать стремление ребенка нравится взрослому
Но, отдельно хочу поговорить о ситуации, когда все-таки игровой мотив у ребенка преобладает, как это часто бывает в первом классе. Во-первых, это говорит о том, что у него еще не произошла смена ведущей деятельности с игровой на учебную, что свидетельствует о некоторой незрелости психики ребенка. Как правило, в этой ситуации дети успешно обучаются только в игровой развлекательной форме и не способны к длительной концентрации.
Учителя первых классов и родители, оказавшись в такой ситуации, часто жалуются, что при адаптации у детей наблюдается высокая утомляемость, которая проявляется в отказе ребенка выполнять требования учителя, в агрессивном поведении на уроках, в конфликтах на уровне «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ребенок-родитель». Впоследствии, как показывает практика, у детей формируется отрицательное отношение к учебе и к школе вообще.
Чтобы избежать этих негативных проявлений нужно дать ребенку время на то, чтобы сфомировался устойчивый познавательный интерес и постепенно, целенаправленно призывать ребенка к тому, чтобы он сосредотачивал свои усилия на время занятий на интеллектуальной работе в ущерб развлечениям и игре. Легкое игнорирование игрового мотива у ребенка постепенно научит его подчинять свои действия конкретной ситуации и делать сознательный выбор в пользу учебы. Обычно это происходит к 5-6 классу.